Итоги GlobalPets Forum 2022

Даже в условиях войны в Украине мы должны думать о будущем и уже сегодня делать шаги ему навстречу. Именно это является миссией бизнеса, который должен создавать возможность для выживания обществу.

Поэтому, ради будущего, приняли участие в GlobalPets Forum. Сейчас хотим поделиться итогами и новостями с Форума.

Первый офлайн-ивент собрал около 180 представителей из ЕС и Великобритании. Темой были тренды в ритейле, но неофициальной красной линией стала война в Украине. Солидарность организаторов, коллег и партнеров чувствуется невероятно сильно.

Докладчиками были эксперты по трендам, поведенческой психологии потребителей и, конечно же, ритейл PetCo, Pet at Home и Fressnapf.

Основные тезисы докладов:

  1. Потребители быстро переориентируются на продукты, которые не просто обещают результат, а могут подтвердить этот результат (not feels good, but does good).

Вывод – критически важно работать с экспертами! Люди гораздо меньше доверяют классическим инфлюэнсерам.

  1. Отличительной чертой настоящего и прошедшего десятилетия является то, что уровень конкуренции растет. Именно поэтому построение отношений с потребителями – это возможность выживания ритейла в будущем (to be futureproof).

Чрезвычайно важен tone of voice. Персонализировать коммуникацию к понятной конечному потребителю. Продажи должны становиться скорее легким и логичным результатом рекомендации, нежели целью.

Отдельный упор на эффективность живого стрима во время демонстрации продукта. Для примера был приведен китайский on-line магазин, который, благодаря стримам, интенсивно повысил продажи в период COVID-19.

  1. Сторителлинг.

Контент – важный инструмент. Именно тому, как складывается коммуникация, должно уделяться личное внимание. История всегда должна нести месседж (сообщение). Месседж обязан демонстрировать решение для потребителя. Не рассказывайте о продукте, рассказывайте о решении, которое продукт несет.

  1. Нейромаркетинг.

Ценности, заявляемые брендом и то, как бренд коммуницирует, должны совпадать, иначе потребитель не поверит бренду. Мозг отказывается проводить аналогию и возникает эффект отторжения. Потребитель должен получить награду (пользу), после того как уделит внимание бренду.

  1. Конкуренция в ритейле.

Разрушьте [и перестройте] себя, пока вас не разрушили конкуренты.

Подход spray&pray больше не работает для удержания потребителей.

Сервис поднимает лояльность и расходы потребителей.

Те, кто пошли к конкурентам за более быстрой доставкой и за более дешевыми продуктами, больше никогда не вернутся к вам.

Большинство компаний начинает конкурировать именно опытом потребителей (customer experince)

  1. Большой апгрейд от титанов Fressnapf и Pets at Home.

Fressnapf проинвестировали в техническое обновление программного обеспечения для создания экосистемы, которая обеспечивает консолидацию и аналитику данных из всех возможных источников, а также накопление современной базы данных хранения актуального контента.

Выше сказанное оказывает непосредственное влияние на уровень конкурентоспособности сервиса и понимание нужд потребителя.

Значительные инвестиции также сделаны в замотивированность сотрудников и усовершенствования офиса.

Сервисность, ресурсы и высокий уровень консультации (в компании за период COVID-19 заметили рост количества кошек в Германии и начали подготовку отдельных экспертов для кошек) – все для лучшего сервиса через все каналы контактов клиента с компанией. Омниканальность – это правильная стратегия, ведь она не создает каннибализацию между e-commerce и классическим магазином.

Pets at Home больше не продают товары, они продают сервисы. Название магазина сопровождается надписью: «ветеринария, груминг и консультации».

Большой акцент на омниканальность потребительского опыта.

  1. Данные Euromonitor свидетельствуют о важности инвестиций в усовершенствование именно диджитального опыта потребителей.

Премиализация в современном мире – это не о том, чем мы владеем, а о том, кем мы себя чувствуем (about who we are). Поэтому, покупая товар, потребитель хочет получить лучшее.

Люди нуждаются в простых в использовании и поддержке вещах.

Потребители ищут товары для нового увлекательного опыта.

  1. Технологии дополненной реальности широко используются и помогают добавить сервисности.

Например, спроектировать реальный размер дряпки в своей квартире, чтобы оценить подойдет ли она. Это снижает риски возврата товара и дает возможность покупателю заранее взаимодействовать с товаром еще до покупки.

В этом году три украинских компании присутствовали на Форуме и все три имели стенды: Collar, Kormotech и Suziria. Все рассказывали о ситуации в Украине, все полны надежды, что Украина обязательно победит, а бизнес найдет новые возможности для развития и сможет выйти на новый современный уровень вместе со всем миром.

А пока живем надеждой на победу, верим и поддерживаем ВСУ и любимцев, выполняем свою роль в их содержании в трудные времена и конечно любим свою родную Украину!