Как открыть котокафе

Если вы любите кошек и хотите начать необычный зообизнес, стоит задуматься про бизнес-план котокафе — интересного бизнеса на стыке гостеприимства и заботы о животных.

Родившись на Тайване в 1998, концепция места для общения «кот — человек» завоевала любовь и сумасшедшую популярность среди японцев. С 2010- х годов прижилась в США и Европе, немного сменив вектор в сторону социальной ответственности. В нашей стране, кафе с котами обычно тоже предлагают возможность «усыновления» зверька.

Идея совмещения общепита и кошачьего приюта совершенно новая и перспективная в Украине: ниша практически свободна, измеряется пока что десятками заведений в крупных городах.

С одной стороны, любовь к котикам очевидна и только растет, а с другой — первопроходцы уже подготовили муниципальные власти к нестандартному формату. Однако открыть Cat Café не так просто и мило, как на уровне симпатичной идеи.

Мы подготовили краткий обзор, который ответит на ряд главных вопросов: как организовать котокафе, где найти надежного поставщика сопутствующих зоотоваров, с кем выгодно заключить партнерство и какие документы нужны для открытия котокафе.

Что такое котокафе и его особенности?

Суть котокафе в общении с мурчащими пушистиками, причем в большей мере их с вами, а не наоборот. Поэтому у каждого кошачьего кафе есть свои индивидуальные концептуальные черты (к примеру, тематическая направленность, одна порода). Но есть общие особенности котокафе:

  • котодизайн: все пространство создается именно под котов, их удобство, а не под людей;
  • котоатрибуты: тематическое декоративное оформление, специфическое меню, названия блюд и напитков;
  • котоправила: запрет на громкие разговоры и музыку, возрастные ограничения (дети до 12 лет), нельзя приносить других котов, дразнить и будить имеющихся.

Как любая бизнес-идея, котокафе имеет свои преимущества и недостатки:

  • избегание прямой конкуренции: клиентская база очень специфична по сравнению с традиционным кафе, что позволяет выделиться среди конкурентов, нацелив уникальную концепцию на очень мотивированную целевую аудиторию;
  • более высокая проходимость: возможно посещение для групп туристов или проведение мастер-классов;
  • более длительное среднее время посещения и крупный средний чек: благодаря присутствию кошек среднее посещение обычно длится дольше, чем время, которое кто-то может провести в обычном кафе, в результате чего больше денег тратится на напитки и закуски.

Однако, продолжительность пребывания может стать палкой о двух концах, если гость остается надолго, ничего не покупая, а просто играя с котами. Чтобы снизить этот риск, многие кошачьи кафе взимают плату за вход.

Если задуматься, зачем нужны котокафе вообще и какая их роль, приходит очевидная мысль о социальной значимости. Ребенок учится уважать животных, посетители получают место, где можно отдохнуть и снять стресс, животные обретают шанс получить семью. Создание котокафе — задача творческая, сюда приходят за неповторимой атмосферой уюта, доброты и релакса, где можно играть в настольные игры, читать книги.

Несмотря на то, что перечисленные для котокафе плюсы и минусы могут сделать открытие кошачьего кафе отличным вложением на бумаге, вам все же нужно быть уверенным, что на него есть местный спрос.

Бизнес-план кошачьего кафе пошагово

Когда концепция более или менее оформилась, вы знаете, что такое котокафе и представляете собственное, пора выбрать название для кошачьего кафе. Оно будет фигурировать во всех рекламных материалах, визитных карточках, юридической документации, договорах аренды, на веб-сайтах, учетных записях в социальных сетях и вывесках.

Это — важная часть вашего бизнеса, поэтому постарайтесь подобрать что-то запоминающееся, уникальное и креативное. А дальше надо написать документ с названием «Бизнес-план кошачьего кафе «N» и пометкой красным: «кошачье кафе: как открыть по всем правилам».

Он должен охватывать все аспекты того, что нужно для открытия котокафе, включая юрдокументы, банковские счета, налоги, поставщиков.

Как вы понимаете, логистика открытия кошачьего кафе немного сложнее, чем открытие кофейни. Возможно, понадобиться обратиться за советом к экспертам, например, к бухгалтеру и юристу, владельцам приютов для кошек.

Местные правила и ограничения

Важно заранее узнать о любых санитарных нормах, которые могут регулировать заведение. Это может касаться зонирования помещения, например отдельных залов для приема пищи и общения с животными, или необходимости подписанного согласия от соседей по зданию.

Модель работы

Две основные формы котокафе — это:

  • антикафе: большинство кошачьих кафе взимают почасовую оплату или оплату за вход в кафе и общение с кошками. Некоторые предлагают бесплатные напитки или легкие закуски, другие взимают с посетителей отдельную плату за прохладительные напитки.
  • просто кафе с котами: заведение функционирует как обычное кафе, где можно полноценно пообедать, но при этом в нем живут котики, которые беспрепятственно перемещаются по заведению.

Месторасположение

Найти место для кафе, которое будет легко доступно для посетителей, желательно с хорошей проходимостью, отдельным входом и бесплатной парковкой. Клиенты могут быть из разных сегментов:

  • люди, которые хотят приютить котика;
  • местные жители, которым нравится атмосфера в кафе;
  • туристы, которые скучают по своим питомцам или увидели «диковинку».

Помещение и интерьер

Как правило, котокафе имеет такое же зонирование пространства, как и стандартное, за исключением гигиенической зоны для животных и, возможно, отдельной игровой / спальной комнаты:

  • гостевой зал достаточной площади (45% от общей);
  • кабинет администрации;
  • кухня, склад для хранения продуктов, инвентаря;
  • подсобка / гардеробная;
  • санузлы для персонала и клиентов;
  • комната отдыха официантов.

Подбор сотрудников

Профессиональные качества безусловно важны, но специфика заведения выдвигает на первый план любовь к пушистикам и умение о них заботиться, оказывать экстренную помощь в непредвиденных ситуациях, успокаивать расшалившихся котов.

А уже среди любителей котиков необходимо выбрать минимальный штат:

  • повара, бариста и официантов;
  • менеджера, кассира;
  • клинера, работника кухни;
  • директора (скорее всего им будет сам владелец) и бухгалтера.

В зависимости от проводимых мероприятий понадобятся внештатные сотрудники: аниматоры, рекламисты, педагоги-фелинологи. Обязательно — ветеринар.

Стратегическое сотрудничество

Партнерство необходимо для успешного стартапа. В части обслуживания клиентов очень хорошо заключить соглашение с поставщиком кофе, чая и кофейного оборудования. Если работать, купив проверенную кафе-франшизу, одной головной болью станет меньше.

Забота о кошках требует постоянного поставщика кормов, витаминов, сопутствующих зоотоваров. С этой стороны лучше довериться крупному дистрибьютору, например, сотрудничество с Suziria предполагает помимо товаров консультационную помощь и бесплатную рекламу.

Со стороны заботы о питомцах, стоит заручиться поддержкой известного приюта и организации защиты животных: проводить мероприятия под узнаваемой эгидой гораздо выгоднее и проще для стартапа.

Меню и цены

Помимо определения с моделью, необходимо решить, какие продукты питания и напитки будут предлагаться для продажи. Будете ли вы подавать только чай, кофе и выпечку или алкоголь и обычную еду, готовить блюда на месте или приносить их из других ресторанов по договоренности?

Сайт и реклама

Веб-сайт — часть любого современного бизнеса, связанного с домашними животными.

Найдите время, чтобы разработать качественный веб-сайт, где есть:

  • система онлайн-бронирования,
  • профили кошек, которые живут в кафе,
  • подписка на рассылку, ссылки на соцсети, блог,
  • в будущем — возможно, раздел с магазинчиком фирменных товаров.

Кроме того, заранее необходимо переговорить с агентствами, написать смету на рекламную кампанию, сопутствующую полиграфию, услуги интернет-специалистов.

Пакет необходимых документов для открытия кафе с котиками

В создании заведения общественного питания (юридически Cat Café, в первую очередь, общепит) поэтому придется пройти все те же этапы, что и с регистрацией кафе (кофейни, ресторана, кондитерской):

  • выбор формы ведения и регистрация предпринимательской деятельности: проще зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем, но получить лицензию на алкоголь может в Украине только юрлицо;
  • постановка на учет в налоговой, регистрация РРО для ФЛП (платежный терминал, кассовый аппарат);
  • заключение договора купли-продажи или аренды помещения;
  • получение разрешения СЭС и ДСНС;
  • регистрация кафе в органах местной администрации;
  • получение лицензии на торговлю алкоголем и табачными изделиями (при необходимости);
  • ветпаспорта для всех животных;
  • регистрация ТМ (удобно для дальнейшего расширения в сеть).

Некоторые этапы рационально осуществлять системно: например, выбирать столы, стулья, делать ремонт, заключать соглашения с поставщиками и заказывать оптом зоотовары, можно параллельно с ожиданием разрешения от санэпидемслужбы.

Затраты и доходы организации котокафе

Никто точно не скажет, сколько стоит открыть котокафе и какая будет рентабельность бизнеса. Вся правда о котокафе — внутри бухгалтерских файлов владельцев. Поэтому пробуем описать усредненную стоимость изначальных вложений и приблизительную прибыль.

Наиболее значительные стартовые расходы:

  • покупка или аренда помещения для кошачьего кафе;
  • создание пространства, удобного для кошек: дизайн-проект, стройматериалы;
  • кухонное оборудование: плиты, вытяжки, кофемашины, конвектоматы и т.п.;
  • закупка кошачьих зоотоваров: домиков, лотков, посуды для еды и воды, игрушек;
  • покупка ингредиентов для приготовления блюд и напитков клиентов;
  • маркетинговые активности: реклама, печать материалов, промоутеры, интернет.

В среднем изначальные инвестиции составят до 1,5 млн гривен, в зависимости от формата и «размаха», из них наиболее затратная частью — оплата помещения и базовое оборудование: системы вентиляции, пожарной безопасности, канализация, кухня.

Владельцы бизнеса, которые хотят снизить начальные расходы, могут отказаться от оборудования для приготовления пищи и сотрудничать с другим заведением просто забирая у них готовые блюда.

Текущие месячные расходы кошачьего кафе значительны. Они включают в себя аренду, коммунальные услуги, расходы на питание, заработную плату сотрудников и все издержки, связанные с уходом за кошками, включая ветеринарную помощь и лекарства.

Средняя стоимость базовых расходов составит около 100–150 тыс. гривен, а прибыль при среднем чеке 200–300 грн и 10 посадочных принесет примерный доход от 120.

Бывалые котобизнесмены говорят, что не стоит рассчитывать на окупаемость раньше 1–2 лет, но и тогда размер прибыли в среднем не превысит 200 тыс. грн в месяц. При этом надо постоянно проводить мероприятия, увеличивающие рентабельность: мастер-классы, тематические дни рождения, социальные акции.

Если совпадет ряд факторов, проходимость места, лояльная целевая группа, качество обслуживания, хорошее поведение котиков, то популярность заведению обеспечена. В любом случае узнать все о котокафе можно только на практике.

Секрет успеха в том, чтобы нацелить нужных клиентов и хорошо определить концепцию. Прежде всего, убедитесь в наличии спроса, проведя маркетинговые исследования в том районе, где планируете открыть бизнес.

Добавить комментарий

Ви можете вiйти за допомогою Facebook